?

Log in

No account? Create an account

sayanarus

ТАМ ЧУДЕСА,ТАМ ЛЕШИЙ БРОДИТ,,


Previous Entry Share Next Entry
sayanarus

Стоимость 1 км дороги в России

Только первый участок Четвертого транспортного кольца в районе Шоссе Энтузиастов обошелся налогоплательщикам в 716 миллионов (!) долларов за километр.



Минтранс чудесным образом «удешевил» строительство автобанов

Министр транспорта России Максим Соколов внезапно оспорил общеизвестные данные, что строительство автомобильных дорог в России обходится значительно дороже, чем в зарубежных странах с аналогичными природными условиями. По мнению Соколова, это миф: мы строим «значительно дешевле, чем в Германии, Франции и схожей с Россией по климату Канаде, дороже российских дорог обходятся американские и испанские, а дешевле — финские и китайские».

По мнению чиновника, для справедливого расчета необходимо унифицировать его, этого расчета, методики. В частности, исключить налог на добавленную стоимость и затраты на подготовку территорий, в том числе - на выкуп земель у владельцев. Тогда, утверждает министр, без учета качества полотна и ширины дороги в среднем строительство 1 км полосы стоит 41 млн рублей. То есть якобы дешевле, чем почти во всех зарубежных странах.

Что же говорят другие доступные источники? Эксперты Всемирного банка ставят Россию на 48-е месте в мире по доступности и качеству транспортной инфраструктуры. А по качеству автомобильных дорог наша страна и вовсе занимает 111-ю строчку.

И это пресловутое «качество» обходится отечественному налогоплательщику весьма недешево. В частности, в свое время стоимость реконструкции Московской кольцевой автодороги (МКАД) превысила 100 млн долларов США за километр, Третьего транспортного кольца (ТТК) – 117 млн долларов. Но сегодня и эти цифры не предельны. Так, журналисты подсчитали, что изначально запланированная стоимость строительства современной автомагистрали в олимпийском Сочи достигала 140 миллионов долларов за километр. Этих денег достаточно, чтобы выложить дорогу устрицами слоем 6,37 см, оригинальными сумками от Louis Vuitton – слоем в 9 см, норковыми шубами – 4,7 см, залить коньяком «Хеннесси» на глубину 13,85 см или закидать 100-долларовыми купюрами слоем почти 3 мм. Однако, как показала практика, реальные расходы на строительство этой дороги оказались значительно выше.

А стоимость одного километра Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге превысила 150 млн долларов. Впрочем, рекордсменом по дороговизне возведения автотрасс все равно остается Москва. Только первый участок Четвертого транспортного кольца в районе Шоссе Энтузиастов обошелся налогоплательщикам в 716 миллионов (!) долларов за километр. Даже километр Большого андронного коллайдера, возводимого в дорогостоящей Швейцарии на глубине 100 метров с огромной и очень сложной системой охлаждения обошелся «всего лишь» в 370 млн долларов.

Ну хорошо, это рекорды. А что же средние цифры? По расчетам НПЦ «ОПОРА» (Санкт-Петербург), средняя стоимость километра дороги обычного типа в России колеблется в пределах 100–200 миллионов рублей, а скоростная двухполосная дорога стоит около 400 миллионов рублей за километр. Современная автомагистраль обойдется уже в 600–800 миллионов рублей за километр, что в 2–3 раза дороже, чем средняя цифра по Евросоюзу.

Данные доктора экономических наук профессора Никиты Кричевского также однозначно опровергают тезис министра транспорта. По его словам, средняя стоимость строительства километра дороги в Китае составляет 2,2 миллиона долларов, в США – 5,9 миллионов, в ЕС – 6,9 миллионов. В России, согласно Федеральной целевой программе от 2010 года, средняя стоимость строительства километра автодорог в 2010–2015 годах должна достичь 17,6 миллиона долларов. Дорого обходятся не только уже упоминавшиеся рекордные примеры, но и дороги попроще. Например, средняя расчетная стоимость строительства автодорог в Краснодаре и Новороссийске превышает 32 миллиона долларов за километр. Расходы на Центральную кольцевую автодорогу в Московской области, так называемую «бетонку», достигли 40 миллионов долларов на километр. Трасса Москва – Петербург (с 15-го по 58-й км) обходится в 65 миллионов за километр. Рекордным в этом ряду он называет Западный скоростной диаметр (ЗСД) в Санкт-Петербурге, где километр стоит в среднем 140 миллионов.

«СП» - Никита Александрович, а как Минтранс получил свою таблицу, согласно которой у нас строительство дорог обходится очень дешево?

- Я читал эту информацию министерства. Каким чудесным образом выведены его цифры – большая загадка. Мы считали свои цифры иначе, включая дороги в чистом поле. Берем не четыре рекордных километра в Москве, а сотни федеральных трасс. Траты на коррупционные выплаты тоже надо учитывать, потому что как раз эти пункты показывают, где работают незаконные схемы. В этом весь смысл сравнения. Результаты расчетов вы видели.

Гораздо понятнее, зачем Минтранс сделал сейчас это заявление. Приравняв на бумаге расходы на дорожное строительство к минимальным зарубежным показателям, ведомство как бы обосновало низкое качество наших «автобанов» их якобы низкой стоимостью. И теперь, как бы ради повышения качества, будет выбивать в правительстве дополнительное финансирование. Только на самом деле, надо полагать, эти деньги уйдут туда же, куда и ранее выделенные – на качестве работ увеличение инвестиций у нас точно не отражается. Значительная часть денег уходит именно на покрытие коррупционной составляющей.

«СП» - Что свидетельствует в пользу этой версии?

- В свое время еще бывший министр транспорта Левитин сделал доклад в правительстве, из которого следовало, что стоимость возведения дорог в соседних регионах может отличаться более чем в 20 раз. Никакой разницей в стоимости песка или щебня это не объяснить. Зато о многом свидетельствуют факты, когда перед утверждением плана строительства дорог эти земли кто-то быстро покупает. Потом оказывается, что за купившей фирмой стоит определенный чиновник, перепродающий впоследствии участок городу втридорога. Вот всем известный пример: новая дорога Москва - Санкт-Петербург поначалу должна была пройти через Молжаниново. А там земли незадолго до того приобрели структуры госпожи Батуриной. К ней выходили от федеральных структур с конкретными предложениями по выкупу земель, но не сошлись интересами. Именно поэтому снесли кусок Химкинского леса, чтобы обойти молжаниновский участок.

«СП» - Вспоминается заявление Владимира Ресина, которое он сделал несколько лет назад о том, что до 62% денег на строительство дорог в Москве уходит на их выкуп.

- Да, и эта цифра содержит определенный коррупционный потенциал. Ну не могут у нас в стране гравий, асфальт и, тем более, рабочая сила стоить во много раз дороже, чем за рубежом.

«СП» - Такая коррупционная наценка для налогоплательщика…

- У нас в стране в отношении инфраструктурной сети работает правило «три раза по четыре»: в четыре раза дороже стоит построить километр дороги, чем в странах с аналогичными природными условиями; в четыре раза меньше эта дорога служит по времени; в четыре раза дороже обходятся ремонт и эксплуатация дороги. Эта формула не меняется уже многие годы.

Источник: Свободная Пресса





Buy for 20 tokens
И это уже не первый случай, когда на почте при получении, не зарегистрированного лекарства, задерживают мать, которая желает облегчить страдания своему ребенку. Фото: Фейсбук Lida Moniava Сообщение об этом появилось в Феусбуке директора детского хосписа "Дом с маяком" Лиды…

  • 1
Аппетиты у них знатные.

Самое дешевое дорожное покрытие в нашей стране - это снег.

Если вдоль этого первого километра поставить колья с точным указанием суммы откатов для каждого на них посаженного - уже второй километр будет РАДИКАЛЬНО дешевле :)
________________________
Спокойного вечера, дружище!

А потом находят деньги в баночках, кастрюльках и др.

у нас очень дорогие дороги(

В общем, дороги дорогие, но по-прежнему плохие

да.очень дорогие и плохо кладут,по старым технологиям.А то и вовсе не по технологии

Free accomplishment of written work

(Anonymous)
Hello friends!
I am an official representative of private company which deals with all kinds of written work (essay, coursework, dissertation, presentation, report, etc) in short time.
We are ready to offer a free accomplishment of written work hoping for further cooperation and honest feedback about our service.
Send your work topics to our email: discount@edu-paper.com. This offer has limited quantities!!!

Безопасность дорожного жвижения

Пользователь antizanor сослался на вашу запись в своей записи «Безопасность дорожного жвижения» в контексте: [...] на книгу Михаила Блинкина и Екатерины Р.ешетовой https://sayanarus.livejournal.com/406581.html [...]

Безопасность дорожного жвижения

Пользователь antizanor сослался на вашу запись в своей записи «Безопасность дорожного жвижения» в контексте: [...] перевозки по железной дороге должны быть дешевле. https://sayanarus.livejournal.com/406581.html [...]

Это п@здешь сметы составляются в рублях кто и по какому курсу переводил.

  • 1