Елена Сваринска (Маеркова) (sayanarus) wrote,
Елена Сваринска (Маеркова)
sayanarus

Category:

Первая в мире фотомодель из 19 века

 ГРАФИНЯ ДИ КАСТИЛЬОНЕ - ФОТОМОДЕЛЬ, ПРЕКРАСНЕЙШАЯ ЖЕНЩИНА СВОЕГО ВЕКА, ВОЗЛЮБЛЕННАЯ НАПОЛЕОНА III

Графиня ди Кастильоне, фотография Пьера-Луи Пьерсона, ок.1863-1866


Графиня ди Кастильоне или просто Ла Кастильоне (итал. La Castiglione, урождённая Вирджиния Ольдоини, итал. Virginia Elisabetta Luisa Carlotta Antonietta Teresa Maria Oldoïni; 22 марта 1837, Флоренция — 28 ноября 1899, Париж) — знаменитая итальянская куртизанка, фотомодель. По общему признанию современников, прекраснейшая женщина своего века.





В 16 лет вышла замуж за графа Франческо ди Кастильоне, в 1855 году родила ему сына. В том же году переехала в Париж, где вскоре стала возлюбленной Наполеона III. Так она, среди прочего, выполняла поручение своего кузена, графа Кавура убедить Наполеона не препятствовать объединению Италии. Их связь длилась лишь два года, но она открыла красавице двери в гостиные германской императрицы Августы, Отто фон Бисмарка, Адольфа Тьера.



С 1856 году она стала постоянной моделью фотографа императорского двора Пьера-Луи Пьерсона, оставившего свыше 400 её снимков. Пьерсон любил снимать Кастильоне в различных театральных костюмах, несколько раз он отдельно снимал ее ноги. Большое собрание её фотографий поступило в 1975 году в музей Метрополитен.



После разрыва с Наполеоном III и нескольких лет пребывания в Италии графиня вернулась во Францию, поселилась в Пасси. В ходе франко-прусской войны она выполнила важное секретное поручение — отговорить Бисмарка от оккупации Парижа (столица не была оккупирована).

В 1880-е годы, страдая от неврастении, затворилась в своём особняке на Вандомской площади, где стены были затянуты черным, а зеркала занавешены. Она не хотела видеть, что с ней сделало время, избегала чужих взглядов и выходила из дома лишь по ночам.
Умерла от апоплексического удара. Похоронена на кладбище Пер-Лашез.





Пьер-Луи Пьерсон не был экстраординарным мастером из тех, что входят в историю. Очевидно, он был хорошим бизнесменом, знающим свое дело профессионалом, который прислушивается к желаниям клиента и предугадывает их – иначе его студия не достигла бы процветания. Но у него не было яркого почерка, его художественная индивидуальность не прослеживается в многочисленных портретах, производимых студией «Майер и Пьерсон». Однако вместе с графиней они делали весьма оригинальные вещи, которые трудно найти среди продукции типичного портретного фотоателье 19 века.




Пьерсон признавался, что, следуя за фантазиями графини, он пытался давать советы, но последнее слово все равно всегда оставалось за ней. Необычные ракурсы, нестандартные позы, оригинальные композиции с зеркалами, драпировками, мебелью. Удивительный взгляд графини, который всегда удавался фотографу. У них получалось даже, преодолевая ограничения техники, несмотря на достаточно долгие, длящиеся несколько секунд выдержки передать впечатление движения ткани, скольжение кринолина при грациозном повороте модели. Знаменитая фотография «Игры безумия» представляет загадочный и необычный образ больше похожий на работу сюрреалиста, нежели коммерческого портретиста 19 века. Обнаженные ноги графини, сфотографированные отдельно – это и вовсе эксперимент, выходящий за рамки стандартного мышления в категориях художественной фотографии того времени.




Большая часть этих необычных снимков была лишь подготовительным этапом. Конечной целью были портреты в технологии «фотографической живописи» - популярной в 19 веке практики. Фирма «Майер и Пьерсон» предоставляла такую услугу клиентам – это было одно из особых предложений студии. Профессиональные художники писали по поверхности фотографии гуашью, акварелью или маслом, добавляя детали и создавая произведение, которое в окончательном варианте могло довольно далеко удаляться от оригинала. Этот гибридный продукт был дешевле традиционного живописного портрета, имел благородный вид и представлял портретируемого в наиболее лестном и выгодном для него облике. Впрочем, то, что новаторские фотографии графини потом подвергались обработке, меняющей их изначальный вид, не делает ее подход к работе менее оригинальным.




Через два года после смерти графини поэт-символист Робер де Монтескью, который не знал ее лично, но был ее восторженным почитателем, приобрел на распродаже имущества Кастильоне кое-что из личных вещей и большую часть сохранившихся фотографий. Следующие тринадцать лет он посвятил написанию ее биографии. До последнего времени эта коллекция не привлекала серьезного внимания исследователей. Но, как было сказано вначале – теперь фотографические эксперименты Кастильоне вызывают всеобщий интерес и подвергаются культурологическому анализу. Не только потому, что она делала то, чего не делал никто. А потому, что пришло время всмотреться в еще одну именно эту маленькую частичку прошлого, чтобы прояснить какой-то вопрос, назревший в настоящем. Так всегда бывает в истории. В фотографиях графиня воспроизводила и навечно фиксировала блистательные моменты своей жизни и воплощала свои фантастические представления об идеале. Что делаем мы? Изменилось ли что-то за полтора столетия?















































Ножки Графини










[источник]http://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post240262357/
Tags: женщины, интересное
Subscribe

promo sayanarus april 12, 2015 12:00 18
Buy for 10 tokens
Фотомонтаж используется давно и в самых разнообразных целях. Конечно же его массово использовали и в качестве инструмента пропаганды. Фотографии времен Второй Мировой подвергшиеся фотомонтажу в целях пропаганды. Подделка и оригинал Ну и классика советского фото монтажа. Не задумывался…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments