Елена Сваринска (Маеркова) (sayanarus) wrote,
Елена Сваринска (Маеркова)
sayanarus

Categories:

Кто построил Петербург? Часть 2

Начало http://sayanarus.livejournal.com/d2882.html

А теперь давайте порассуждаем на тему того, почему в Санкт-Петербурге так много Римской тематики. Куда ни глянь везде либо Римские божества, либо символы: крыши зданий украшают античные божества, памятники все в в античном стиле, летний сад весь заставлен аналогичными скульптурами, в Эрмитаже целые этажи уставлены римскими скульптурами и все это приписывают мастерству наших ремесленников.

0_6e1ca_dae63e61_XXL

Юпитер в Эрмитаже

0_6e1c0_6269124e_XL

Зал античных скульптур в Эрмитаже

1221827214_kvadriga_aleksandrinka

Аполлон

1221827076_gorn_institut_vas_ostrov_2

Фрагмент греческого мифа о Геракле

1221827472_manezh_spb

Памятник Петру I в римском стиле, со Суворовым вообще не заморачивались – поставили ему памятник римского бога войны Марса, видимо тот который завалялся в куче античных скульптур.

monument-suvorov

Памятник Суворову

33407

Обратите внимание на памятник Петру. Петр сидит на коне без штанов, одетый в одну римскую тогу и сандалии, на боку весит римский меч. Но на большинстве скульптурных и художественных изображениях Петр изображен в нормальной одежде XVIII века, с саблей, которые были тогда на вооружении.

P10002311

kortik

короткий римский меч

sablia9_min

Сабли, которые были тогда у нас на вооружении

А еще Петр сидит на коне без стремени, а что говорит нам официальна история: стремя было изобретено в IV веке. Значит всадник изображающий Петра жил не позднее  IV и статуя отлита  возможно тоже в эти же времена.

031.3._Mednii_vsadni

Официально эта вся римская эпопея объясняется тем, что “так в то время было модно”. Но минуточку, а не европейскую ли моду привез Петр в Россию после путешествия в Голландию? Парики там всякие, рейтузы. Мне кажется, что европейская мода того времени никак не похожа на моду римскую. Так что именно было модно? Парики или сандалики с тогами.

vs

Почему, если сейчас говорят о модном тогда римском стиле, нигде кроме этого памятника Петр не изображен в этом “модном” виде? Ну хотя бы портрет бы был Петра в тоге и с голыми ногами, но нет, нет такого. Только памятник.

А еще в Эрмитаже в тронном зале царя, прямо над троном, барельеф Георгия Победоносца, который убивает змея. Самое интересное, что Георгий одет точно так же, как и Петр, голый торс, римская туника и сандалии. Но что-то я не припомню, что бы у нас на Руси изображали Георгия полуголого. К сожалению, на этой картинке плохо видно, но вы обратите внимание на барельеф когда будете в Эрмитаже.

74af533ba731

Может быть все это нам досталось от кого-то другого? Например, памятник Петру стоял и до Петра, нужно было только голову сменить на более похожую на Петра I, да чуть-чуть под реставрировать. Да и барельеф с Георгием Победоносцем тоже нам достался вместе в Эрмитажем, поэтому у святого такая одежда. Куча античных скульптур на зданиях, памятниках и в экспозициях музеев тоже нам досталась даром. Поэтому Суворову поставили памятник бога войны Марса, зачем отливать что-то новое, когда можно просто переименовать наследие, которое по какой-то причине досталось нам и нагло присвоено Петром и его соратниками.

Есть множество картин русских и не только художников на чьих картинах начала 19 века изображен Исаакиевский собор, но вся интрига этих картин заключается в том, что все эти изображения датируются теми годами, когда Исаакий не был построен. Официальная история гласит, что на месте нынешнего Исаакиевского собора было еще три его предшественника. Первый собор был построен из бревен в 1707 году, но через десять лет в 1717 году строят второй собор из камня. Замена старого собора производится из-за того, что деревянный храм обветшал. Очень интересно, между постройками двух первых соборов всего 10 лет – то есть за этот маленький промежуток времени первый деревянный собор успел обветшать? Но ведь это очень маленький срок.

First_St._Isaac's_church

Первый собор построенный в 1707 году

Второй собор вроде как был построен на месте нынешнего медного всадника, в него попала молния, был пожар и вообще место было неудачное, постоянно подтапливался фундамент. Изображений второго собора нет, картинка первого есть, третьего есть, а второго нет, ну может быть потеряли – будем придерживаться этого.

После второго, вроде как неудачного собора, в 1768 году было решено построить третий вариант подальше от берега. Спустя почти 40 лет, в 1802 году третий собор был освящен. Вот его изображение:

Opolchenie

Третий собор, гравюра 1816 года

А теперь самое интересное, в 1809 году было решено строить новый собор – уже четвертый, видите ли предыдущий, который если верить официальной истории строили почти 40 лет, не подходил общему облику центральной части Петербурга. Что за бред? 40 лет строить собор, вкладывать в его строительство деньги, платить строителям жалование, пусть даже крепостным ведь кормить то их надо было, а потом спустя 7 лет начать строить новый? И опять все по новой. А когда 40 лет мурыжили собор, то не заметили, что какой-то он не красивый?

Вот сейчас то мы и подходим к самому интересному. В 1809 году надо было обновить собор, главное условие – сохранить три освященных алтаря, а все остальное можно было переделать. В общем объявили конкурс, представлено было куча работ, выиграл мифический Монферан, и т.д и т.п. Перейдем к самому главному: новый и последний собор начали строить в 1819 году, в 1830 начали делать основание под купол, в 1837 началась установка колонн, а осветили собор только в 1858 году. Почему-то между 1837 и 1858 годом провал – неизвестно что делали с собором и почему между этими двумя датами такой промежуток без подробных описании постройки.

Теперь перейдем к картинкам. Начнем с самой занимательной, с газетной вырезки:

07a905fc5bfd

Изображение в газетной вырезке является третьим собором, так как именно строительство третьего собор было окончено в 1802 году, но вам не кажется, что он совершенно не похож на предыдущий рисунок, который я разместила выше. А ведь именно тот рисунок, который размещен выше является официальным изображением третьего собора и больше никаких картинок третьего по счету собора нет. И не кажется ли вам, что третий собор из газетной вырезки точная копия нынешнего собора? Ну прямо один в один. Кстати прошу заметить, что за здание с колоннами находится на газетной картинке справа от собора? Колонны то еще ладно, но посмотрите на статую человека с лошадью у стен этого здания, ничего вам эта фигура не напоминает? Например, статую с Аничкова моста?

Смотрим дальше.

205877_original

Картина Василия Садовникова.

Вот перед вами картина Василия Садовникова нарисованная в 1830-е годы, а Исаакий уже стоит, хотя вроде, как только в 1837 начали устанавливать колонны у него под куполом.

c5f3c9d6cfea

Вид Исаакиевской площади от Сената. 1820 г.

Вот пожалуйста еще – картина 1820 года, а собор уже стоит, да еще и в том виде в котором его должны построить более чем через 30 лет.

9d9400cbc619

Неизвестный художник: Вид на Адмиралтейство, старый Исаакиевский собор, Английскую набережную и здание Академии Наук на Васильевском острове, 1825 год.

Ну а это вообще нонсенс – 1825 год, а собор превратился в какую-то хибару, да и вообще, как минимум тут должна быть стройка. Официальная наука гласит, что в это время здесь строился большой и современный Исаакиевский собор.

e9f82957d3c2

Литография 1810-1830

То сеть эта Литография третьего собора сделана тогда, когда уже строили из него другой собор.

vid_isaakiy_v_1838g_903x637

Вид строящегося Исаакиевского собора в 1838 г. Литография с тоном. Ф. Бенуа, по оригиналу О. Монферрана.

Эта картинка 1938 года мне очень нравится, история нам говорит, что 1837 году было построено основание для завершающего купола и вокруг него ставились колонны, но как мы видим на этом рисунке никакого основания нет, а колонны уже ставят. То есть историки и художник действовали отдельно друг от друга. Он рисовал, они писали и ничего что информация разная. Я думаю если бы они описывали правду, то между историками и художниками не было бы никаких расхождений.

d2eba513f3e9

Вид Исаакиевского собора в лесах. Раскрашенная литография с альбома О.Монферана, 1840 г. (четырёх боковых башен нет в помине). и купол какой-то странный.

А вот кстати еще два изображения в продолжение к предыдущему рисунку. Здесь тоже купол не такой как у нынешнего собора, но похож на рисунок, где купол находится в лесах. И там и там купольная часть намного выше и сужается к верхней части. Смотрите:

gaikgRDbrWE

86

Рисунок №1

Кстати рисунок №1 датируется 1835 -1836 годами, то есть Исаакия по идее не должно быть на картинке.

Смотрим дальше. Вот еще картинка – это рисунок с натуры Андре Дюрана из его альбома “Путешествие в Россию”. Альбом Дюрана был издан в Париже в 1839 году, значит рисунки были нарисованы намного раньше. Обратите внимание, что у Дюрана собор уже стоит, а это примерно 1837-1839 года, а по данным официальной истории – только строится.

66

Рисунок Дюрана

А есть еще и вот такая картина, датируемая 1840 годом, литография Шарлеманя. Здесь изображено внутреннее убранство собора, но ведь нам говорят, что в это время шла стройка полным ходом?

lito_sharleman_1840gg_702x598

Литография Шарлеманя

Кстати, в 1837 году в Исаакиевском соборе произошло венчание Екатерины Гончаровой и Дантеса (того самого который смертельно ранил Пушкина). И как же могла произойти их венчание если храм строился? Нестыковочка у историков. Про дату венчания можете сами почитать в википедии, по запросу Екатерина Гончарова.

Вот, пожалуйста еще одна картина, вроде бы Монферана. Открытие Александровской колонны, 1834 год. И что мы видим? Слева Исаакиевсий собор. А ведь всего лишь 1834 год.

Parad

Открытие Александровской колонны

А теперь просто картины и изображения Исаакия разных лет, с датами самих картин. Сравните. Главное запомните, что по официальной версии в 1837 году начали устанавливать колонны на верхней части собора, и только 1858 году осветили храм. Этих дат будет достаточно, чтобы понять, что все представленные ниже картины нарисованны значительно раньше этого времени.

.800px-Isaakievskiy_bridge

Художник Садовников 1830 год

568567768597676878876788887

20_0420__img_665_1

Рисунок Монферана 1820 год

А вот теперь тот же Монферан, но уже 1845 год и Исаакий уже в лесах.

12_4359__img_284

Рисунок Монферана 1845 год

А вот на год раньше 1844 год, картина Воробьева – собор уже готов.

Снимок экрана 2015-06-12 в 15.36.47

Картина Воробьева, 1844 год

А вот картина неизвестного художника 1845 года и у него тоже Исаакий стоит и никаких лесов вокруг него не наблюдается.

Снимок экрана 2015-06-12 в 15.39.09

Неизвестный художник 1845 год

А вот еще напоследок, картина некого художника Иоганна Баптиста Вайса, про которого нет даже информации в Википедии. Картина датируется 1843 годом.
ps-еще инфа на эту тему http://sandra-rimskaya.livejournal.com/313584.html
http://makha0na.livejournal.com/162427.html

[источник]

http://subscribe.ru/group/otkuda-myi-prishli/10850408/


Tags: Петербург, история, тайны
Subscribe

promo sayanarus april 12, 2015 12:00 18
Buy for 10 tokens
Фотомонтаж используется давно и в самых разнообразных целях. Конечно же его массово использовали и в качестве инструмента пропаганды. Фотографии времен Второй Мировой подвергшиеся фотомонтажу в целях пропаганды. Подделка и оригинал Ну и классика советского фото монтажа. Не задумывался…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments